СаратовRPG: Ролевые Игры в Саратове (сайт)

 
 FAQFAQ   SitemapSitemap   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мастерский отчет. Запощен с разрешения Ольги.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СаратовRPG: Ролевые Игры в Саратове -> РИ "Поспорить с судьбой"
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Светоч



Зарегистрирован: 16.05.2005
Сообщения: 80
Откуда: Where wild roses grow...

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30 , 2006 7:06    Заголовок сообщения: Мастерский отчет. Запощен с разрешения Ольги. Ответить с цитатой

Мастерский отчет об игре «Поспорить с судьбой»

Хороший парень – не профессия,
или
Чему я научилась


Меньше суток прошло с того момента, как закончилась игра. Я выслушала кучу поздравлений от игроков, за что им огромное спасибо и низкий поклон. Прежде всего я должна извиниться перед всеми вами, за то, что не сдержала всех данных перед игрой обещаний: простите, не смогла… Стыдно неимоверно… особенно я чувствую себя виноватой перед командой Ортана, перед игроками из Москвы и Балаково, перед теми, кто привез на игру огромное количество антуража, но даже не смог им воспользоваться, потому что оказалось не за чем… Ребятам просто волевым решением не дали отыграть то, что они затевали, причем без всякой веской причины и без каких-либо объяснений. Это был крайне непорядочный поступок, который нельзя извинить. Однако ортанцы все-таки играли и хорошо играли, пусть не командно, но очень интересно.

Мое мнение таково, что обязательства, взятые перед игроками, поверившими в проект, особенно перед таким их количеством, нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Если ты назвался мастером, то будь готов дойти до конца, чего бы это тебе не стоило: благодарность игроков искупает все затраты и бессонные ночи – вчера и сегодня я в полной мере прочувствовала это на себе! А если возникли трудности любого рода (болезнь, работа и т.д.), или просто понял, что эта деятельность тебе не интересна, то имей смелость честно сказать соратникам обо всем и найди себе замену. А так, как поступили люди, согласившиеся делать со мной проект (они просто исчезали, а информация доходила до меня через пятые руки), непорядочно.

Неправильный выбор рабочей мастерской группы был моей первой и самой главной ошибкой. Я была уверена, что эти замечательные парни меня не подведут: они же такие хорошие! Так вот, хороший парень – не профессия. С такими людьми можно поддерживать прекрасные отношения, пить вместе водку и трепаться за жизнь, но приниматься за совместную работу нельзя никогда! Командная работа, на мой взгляд, не подразумевает сильных личных симпатий (хотя и не отменяет их), а требует уважения членов команды друг к другу и профессионального подхода.

Отсутствие у меня доступа в Интернет тоже было критичным, и решить эту проблему без посторонней помощи я так и не смогла, что весьма обидно. Джованни был абсолютно прав, указав мне на этот недостаток в подготовке. Надеюсь, что в следующий раз этой проблемы не будет. Работа в сети жизненно необходима, без нее страшно сложно коммуницировать с иногородними игроками. Уверена, что их было бы больше в несколько раз.

Дружественную критику о выборе материала для построения игры я с благодарностью приняла и сделала из нее соответствующие выводы. Также для меня были весьма полезны сделанные опытными мастерами замечания о необходимости планирования игры с опорой на имеющийся человеческий ресурс (не сочтите за высокомерие, просто официальный термин). Ценнейшей стала лекция от Лина о том, что необходимо заранее спланированное дерево сюжета с разветвленной системой реактивных действий на возможные повороты, а также сравнительный анализ подготовки игры и маркетинговой кампании. Огромное спасибо всем за поданные со всей тактичностью советы.

Следующий урок, полученный на игре, подтвердил мое ранее смутно маячившее бабское мнение о том, что расписывать многокилометровые правила о допуске оружия не имеет никакого смысла: вес клинка, скругление конца, натяжение луков и прочее бла-бла-бла являются полной туфтой, о которой не задумывается ни один мастер по боевке, когда-либо виденный мною. В этом смысле реплики Джованни на форуме были абсолютно здравыми. Обычно на Саратовских играх мастерам даже наплевать на антуражность оружия. Типа парень старался, вез все это добро, надо пропустить, пусть помашется. Как я поняла, главным критерием допуска является определенный предел безопасности, который мастер и проверяет на владельце. Я лично тыкала себе в шею разного рода кулуарками при очиповке оружия, половину которого, поняв основной принцип, очиповала самостоятельно.

Далее, 3 игры с участием огнестрела, пройденных мною лично, показали, что оно на порядок менее травмоопасно, чем холодное. Все травмы, полученные игроками, были или пожизневыми, или от холодняка. Пульки, попавшие в меня, легко щелкали по одежде, причиняя очень незначительную боль, когда как прилетевший по почкам арбалетный болт, заставил сложиться по жизни. На конкретно этой игре суровые синяки и ссадины также были получены игроками во время боевки на мечах. Впрочем, Иван Скуридин прав: боитесь травм – не лезьте в бой, или делайте защиту лучше, и я с ним полностью согласна в этом вопросе.

Система магии, разработанная мною, получилась слишком громоздкой и чересчур плюшечной, что лишило ее действенности: обкастованный по самые уши хороший воин в пожизневой броне становился невыносимым персонажем, если не брать в рассмотрение соотношение один к толпе. Извинить меня за это может только отсутствие критического взгляда со стороны, который не мог ни кто сделать в силу всем уже известных субъективных (будь они не ладны!) обстоятельств. Если кто-то захочет подробно расписать все недостатки игровой магии – буду рада.

Идея играющих мастеров до сих пор не кажется мне бредовой, не смотря на полный провал в этой игре. Я считаю, что дело только в том, что она не была реализована в задуманном виде. Впрочем, мне могут возразить, что ни одна идея практически никогда не реализуется в задуманном виде. Возможно, что мои оппоненты будут правы, но очень хочется попытаться доказать обратное вместе с этими самыми оппонентами! Давайте работать вместе, а?

Еще одной проблемой стала моя вечная доверчивость, из-за которой я не подумала о дублировании некоторых ключевых моментов создания игры. В частности, я говорю о кабаке: кидняк за три дня до заезда на полигон – это было жестко, выкручивалась, как могла, сделали, как смогли. Простите, господа, это была первая моя игра, дальше буду действовать умнее. Огромное спасибо Даниле, который выпрыгнул передо мной со своим предложением стать кабатчиком, как чертик из табакерки, и стал ангелом-спасителем. Респект, Данила! Также огромное спасибо Берту и Кириллу (Флавиус), бешенным муравьям, как окрестил их Данила, построившим кабак в рекордно короткие сроки.

По поводу кабака, по здравому размышлению, пришла в голову следующая идея: создать некий общий кабацкий фонд антуража и использовать его поочередно на разных играх, а не готовить каждый раз заново, а только пополнять. Общими усилиями (не такими уж и большими!) мы с вами сможем создать весьма достойное оформление. Я лично готова предоставить все, что было на этой игре, другим устроителям.

К этой же категории проблем можно записать то, что я передоверила контакт с самым серьезно относящимся к подготовке игры мастером моей группы Игорем Лапкиным «хорошему парню». Уважаемый мэтр Истран, огромный вам респект за помощь, за отличную работу на полигоне и за приток игроков, который вы организовали. Надеюсь, что мы с вами будем и дальше сотрудничать и гораздо более плодотворно!

Далее, я глубоко убеждена, что команда главных противостоящих сил не должна заезжать на полигон позже. Никого не хочу ни в чем обвинять, но практика показала, что игроки со свежими силами легко «делают» тех, кто уже 36 часов в игре, успевших поконфликтовать (как по игре, так и по жизни), хорошо попить (от радости или от обиды) и с утра с трудом просыпающихся и мающихся похмельем. Респект вам, «Черный отряд» за продуманную игру, за великолепную стратегию и за теплое отношение ко мне лично: вы очень поддержали меня в трудную минуту, не дали сломаться.

Также снова получила подтверждение моя уверенность в том, что одна локация не должна быть растянутой, а пожизневый лагерь нельзя слишком сильно отделять от игрового. Идеальным вариантом мне представляется следующее устройство локации: палатки поставлены приблизительно по кругу, внутри которого располагаются игровые комнаты и имеется свободная площадь для собраний и массовых визитов. И, конечно же, каждому лагерю необходим четко обозначенный периметр. С этой точки зрения (да и не только с этой!) великолепно обустроенным был лагерь Голдианы. Все игровые строения были красивы и антуражны: храм Шивы, алтарь Мааль-Бли, Хинский театр, место рыбной ловли, ресторанчик с чудесной кухней, которую редко можно ожидать на игре. Респект, Голдиана! Весьма хорош был лагерь Галанта, особенно мне понравилась лаборатория и униформа мушкетеров. Виват королеве и респект игрокам! Эгинская оранжерея и роскошные букеты на заказ были просто очаровательны. Девушки, вы прекрасны, а ваш помощник просто потряс меня!

Лагерь же Ортана был проходным двором, абсолютно открытым для каких угодно действий. Поэтому совершенно невозможно опротестовать сражение, начавшееся в пожизневом лагере: ведь не было никакого четкого разделения, а ребята, оставшиеся без лидера, просто потерялись.

Теперь поговорим об игроках и том, как они играли. Великолепно показали себя практически все новички: впервые попав на игру, они стали в ней жить. Команда гномов по своей подготовленности, антуражности и собранности вызвала глубокое уважение не только у меня. Гномы, респект! Просто неподражаем был Галлантский посол: парень зажигал везде! Трижды респект и мои поздравления с отличным дебютом! Принц Мафей, получивший свою очень не простую роль за 2 дня до игры, создал замечательный образ, который отличался от заданного, но очень впечатлил игроков. Мои поздравления, ваше высочество! Девушка из Балаково, узнавшая об игре за 3 часа до отъезда на полигон, самостоятельно нашла себе дело и прекрасно его реализовала: она сумела хорошо поиграть и заработать, причем сделала все это сама, без всякой мастерской подсказки. По-моему, именно так и нужно играть: не ждать указаний, а, проникнувшись окружающей атмосферой игры, поняв ее законы, начинать творить свою часть самостоятельно, прясть очередную нить и вплетать ее в ткань сюжета! Билли Бонс из Голдианы со своим кафе просто вне конкуренции. Сударь, играйте дальше, вы просто супер! Респект, новички, все те, кого я упомянула и те, которых не назвала.

Команда из Москвы сумела преодолеть все вставшие перед ней трудности и не только те, что возникли на игре: девушки, в силу объективных причин, в день отъезда остались без своего лидера, им пришлось перераспределить роли, но они справились. Ольга, Эльвира, Акрила, Толик – вы просто супер, жду вас на следующих играх!

Очень теплые чувства остались у меня после игры к молодым покровцам, все-таки приехавшим на игру и сделавшим все, что было в их силах. Я поменяла им вводные, исходя из игровой необходимости, и они сумели прекрасно справиться, повернув сюжет таким образом, о котором я заранее не смогла даже помыслить. Особенно я благодарна лидеру команды, очень трепетно заботившемуся о своих игроках. Ребята, так держать, вы просто молодцы: верность данному слову очень мужская и очень правильная черта, спасибо вам.

Все ребята, игравшие хинов, были великолепны, несмотря на измучившую их по жизни смену вариантов построения игры, они отыгрывали просто замечательно. Лерочка, ты была неподражаема! Лешечка-Мажитель, Володя-Шам и Николай – респект вам! Отдельная благодарность Николаю за все-таки выложенные в Интернет правила.

Несколько слов о серьезных игроках с большим опытом, у которых есть и все необходимые боевые и не боевые навыки, и отличные прикиды, и куча антуража, и креативность, и хороший вкус, и много-много еще чего. Господа, если вам не слишком нравится происходящее, не стоит кривить лицо и высокомерно цедить через губу, нужно действовать, поворачивая игру в правильное, по-вашему мнению русло, особенно, когда вам дадены на это все полномочия, а способностей имеется выше крыши. Вы способны в рамках правил сотворить просто невероятные вещи, я в вас верю!

Также я получила огромное удовольствие (да и не только я!) от творчества бардов, переложивших тексты песен под нашу игру. Костас и Амарго, респект вам!

Небольшая ложка дегтя: господа игроки, надо быть честнее! Нельзя заявлять, что ты вне игры, когда отыгрыно убийство, а потом втыкать оппоненту нож в спину, непорядочно! Нельзя трендеть сидя у костра, а потом заявлять, что ты невидим! Нельзя объявить о том, что лагерь сожжен, не отыграв поджог. Как-то это все огорчительно. Еще хочется сказать, что некоторые игроки теряются без возможности немотивированных агрессивных действий, они начинают скучать, не умея найти себе занятие. Ребята, давайте учиться вместе!

Я считаю, что отыгрыш культуры очень важен, а предметами торговли могут быть не только амулеты и артефакты (короче, плюшки), а также украшения, любые интересные изделия собственного изготовления. Все это полнее описывает быт играемого мира, делает его насыщеннее и ярче. И потом, разве не приятно увезти с игры какой-либо сувенир, изготовленный прямо на полигоне и приобретенный за игровые деньги? По-моему это здорово. Я лично купила у девушки художницы свой портрет и буду его хранить.

Идем дальше и поговорим более подробно об антураже. По моему убеждению, отыгрыш важнее всего, он стоит на первом месте без вариантов. Но. Господа, ну не может высокопоставленная особа ходить в нестиранном после предыдущей игры платье! Я не призываю тратить космические суммы на прикид: как человек, изготовивший их во множестве, могу сказать, что в 200 рублей можно уложиться с легкостью, а наряд получится изумительный. Просто нужно немного подумать, а затем приложить руки. Согласитесь, что такие деньги не являются запредельными. Если кому-то нужна помощь в этом вопросе, могу посодействовать. А покупка, изготовление и сбор антуража комнат трудны только в первый раз, ведь все это можно использовать неоднократно. С каждой игрой все будет легче и проще!

Далее, мне думается, что идея ввести в игру различные турниры, конкурсы и концерты себя оправдала: многие игроки были в восторге от спектаклей хинского театра и турнира бардов! Конкурс «мисс Сахарные Губки» получился весьма неожиданным, но, тем не менее, очень повеселил как зрителей, так и участников. Хинский театр, вы просто великолепны! Барды, респект вам за украшение игры! Мальчишки с сахарными губками, вы зажгли! К сожалению, провести турнир воров, как было запланировано, нам не удалось, поэтому получатели призов были определены по самым резонансным кражам, вызвавшим повороты сюжеты. Таковыми стали кражи артефактного посоха кабатчика, королевского меча из Ортана и зародыша из галлантской лаборатории. Господа и дама, респект! Даже если ваши кражи были совершены просто так или по глупости: все равно получилось здорово. А еще просьба: господа, верните, пожалуйста, Даниле посох по жизни – кабатчик просто безутешен, он хотел ездить с ним на игры постоянно.

О турнирах лучников и мечников, о бугурте и прочих боевых соревнованиях считаю говорить излишнем: они всегда пользовались на играх популярностью. Как их обустроить лучше, чем это было сделано на нашей игре, могут рассказать люди, обладающие неизмеримо большим опытом, чем я. Наши турниры получились не ахти из-за отсутствия предигровой подготовки, но это опять возврат к теме хороших парней.

Отдельная благодарность моей семье (мужу и сыну), которая обеспечили мне возможность сделать игру. А также я благодарна друзьям, в частности, Дениске-адвокату и Анечке: ребята поддерживали меня в трудную минуту, прощая срывы и пожизневые косяки, они вселяли в меня уверенность, что все получится и приехали на игру за неделю до свадьбы. Мои вам поздравления.

В заключении хочется выразить огромную благодарность дизайн агентству рекламного креатива «Дарк», игравшему в полном составе, не только за отличную игру, но и за отличную полиграфию, которую они для нас изготовили, полностью разработав ее стиль. Респект вам дамы и господа, мои нижайшие поклоны мэтрессе Аэллане и Казаку!

Подводя итоги, хочу сказать, что, не смотря на все недостатки, игра все-таки удалась. Игроки, желавшие играть, а их было подавляющее большинство, ее сделали. Виват вам, дамы и господа! Вывод об определенной удаче я делаю на основании не только личных благодарностей игроком мне, как мастеру, но и на том, что игра породила множество шуток и приколов, которые будут достаточно долго ходить в игровой среде. Также я все-таки добилась поставленной перед самой собой цели показать, что в Саратове умеют играть и что на наши игры стоит ездить. Иногородние игроки, не смотря на все проблемы, связанные с их пребыванием в ортанской локации (см. выше), остались довольны и выразили желание и готовность приехать на «Тамриэль» и последующие игры, которые будут проводиться в Саратове.

Господа игроки, спасибо вам всем, что поверили в меня, как в мастера, спасибо, что приехали на игру, не смотря ни на какие трудности, спасибо, что вы прекрасно играли, респект вам! Жду ваших отчетов, критических замечаний и рассказов о том, что я не успела увидеть на игре. Ваша реакция для меня очень важна: только изучив и оценив ваше мнение, я смогу расти как мастер. Заранее вам спасибо.

До встречи на новых играх, искренне ваша,

Кали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deadmorozz



Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 163
Откуда: Чёрная Лапландия

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30 , 2006 8:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Светоч, а отвечать на комменты тоже ты будешь? )))
_________________
So fucking what?! (с) Metallica
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мое Имя



Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 238

СообщениеДобавлено: Пн Июл 31 , 2006 8:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Познакомьте, познакомьте меня с Кали! Я хочу лично пожать ей руку! Эта игра оказалась для меня большим потрясением. Особенно в свете того, что я на ней не была.
_________________
"Есть женщину в русских селеньях
У нас запрещает закон."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СаратовRPG: Ролевые Игры в Саратове -> РИ "Поспорить с судьбой" Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (17)



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Powered by phpBB 2.0.10 © 2001,2002 phpBB Group