СаратовRPG: Ролевые Игры в Саратове (сайт)

 
 FAQFAQ   SitemapSitemap   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как делать полевые игры. Опыт и мысли

 
Этот форум закрыт, ты не можешь писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, ты не можешь писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов СаратовRPG: Ролевые Игры в Саратове -> Черный Отряд
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wind
Администратор


Зарегистрирован: 11.10.2004
Сообщения: 271

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06 , 2005 4:35    Заголовок сообщения: Как делать полевые игры. Опыт и мысли Ответить с цитатой

Как мы делаем полевые игры.

Статья предназначена преимущественно для молодых «мастеров» (это те, кто делает или собирается делать полевые игры). Вся конкретика и примеры расписаны для небольших игр – на 50-150 человек. Но общие принципы применимы для игр любого масштаба. Задача полностью осветить все вопросы подготовки игр не ставилась – раскрыты только те моменты, которые мне кажутся проблемными.
Организации игр учит курс «Менеджмент» - как и организации любых процессов, в которых задействованы люди. Пытливый «мастер», уделивший этому должное внимание в ВУЗе не найдет в статье новых мыслей. Не учите менеджмент! Читайте статью.

Бросить курить легко. Лично я делал это тысячу раз.
Марк Твен.


Начало.
Сначала нужно четко понять, зачем вы вообще связываетесь с этим. Возьмите листок и в столбик выпишите цели, которые вы хотите достичь. Примерно это может выглядеть так:
1. Смоделировать «в поле» военную и политическую жизнь Кавелина времен конца войн Эль-Мюрида;
2. Доставить людям удовольствие;
3. Заработать денег;
4. Опробовать новые игротехнические идеи.

(в список можно добавлять любые пункты, включая «попить водки на природе» или «натравить команду реконструкторов на горячо любимого Васю Пупкина» - все в ваших руках). Потом возле каждого из пунктов расставьте проценты – какой вес он имеет в списке приоритетов. Поругайтесь по этому поводу с остальными мастерами Вашей игры (буде таковые найдутся) – до потери сознания и нахождения консенсуса. Это важно. Некоторые пункты могут получить незначительный процент (где-то около 5%). Их можно смело вычеркнуть, или оставить как ориентир, но не самостоятельную цель. Потом прибейте листок на стену кухни, где будет проходить основная часть размышлений/рассуждений – и не выпускайте из виду.
Впоследствии, при появлении любых безумных идей их будет легко отсеивать по принципу «соответствует или не соответствует цели». Пример – на предложение ввести в игру «безумного деревянного терминатора-пацифиста»™, ибо «это будет смешно» легко указать, что пункт «сделать смешно» отсутствует в списке целей, ну и так далее.

Подготовка.

Прежде, чем писать правила и раздавать вводные, задумайтесь над ресурсами, которыми вы располагаете. Их можно разбить на две большие независимые группы: в первую войдут ресурсы мастерской группы (затраченное время, силы, собственные деньги, специфические возможности, собранные взносы). Вторую составят сами люди, которые поедут на вашу игру.
Первая группа, средства. С деньгами вроде бы понятно. Размер взноса умноженный на предполагаемое количество игроков минус треть суммы – ваш примерный бюджет. Как вы его распределите – ваше дело. В идеале нужно соблюдать два принципа:
– чем больше платят игроки, тем больше они должны получить (причем именно в видимом, материальном смысле – в кабаке, раздаваемом мастерами антураже и т.д.)
- игроки имеют право получить отчет о потраченных средствах (по совести и законам РФ). Удовлетворите это право. С другой стороны, неявные расходы мастера всегда выше, чем посчитанные на бумаге. Так что если вам стыдно написать «1000р – зарплата главмастера», впишите в статью расходов поездку во Владивосток для агитации особо ценной команды.

Главный ресурс, который потребует тонкого управления – это силы мастерской группы. Даже если случится чудо, и вы будете делать все не за неделю до игры – на полигоне вы сможете сделать ограниченное количество вещей. Постарайтесь четко рассчитать трудозатраты. По опыту – много сил занимает техническая работа, типа выписывания сертификатов. Если ваша игра нагружена ими – постарайтесь найти секретаря или распечатать все заранее. Каждая крупная команда или поселение должна иметь посредника, отягощенного вариантом правил. Если ваша игра изобилует магией – мастер нужен будет на в любом боевом столкновении, где участвует больше 8 человек. Если нет магии вообще – мастер понадобится на любой бой, где больше 30 человек. Рассчитывайте силы своей группы, и если есть опасность не справиться – ищите новых людей или упрощайте правила.

Вторая группа, люди. В Москве мастерам раздолье: напиши любую концепцию игры, и если ты еще не обзавелся репутацией полного придурка, к тебе приедут 100-300 человек. В Саратове и других немегаполисах все по-другому. Все игроки известны и знают друг друга. Кто-то не любит игр с магией, другие не переносят жесткую боевку, третьи играют только по Толкиену и только у мастера (…ххх…). Здесь уместнее будет не писать концепцию, под которую игроки найдутся или нет, а перейти к ресурсному менеджменту – то есть, сразу прикинуть, кого вы хотите видеть на игре, кого вы реально можете мотивировать поехать, сколько этих людей и что им будет интересно. Насколько это пересекается с тем, что интересно вам. Возможно, в результате наложения списка возможных кандидатов и концепции вашей игры получится удручающе малое количество игроков. Тогда придется менять концепцию, или искать подходы к людям, которые вас не знают или не любят.

Процесс написания правил, сюжета и вводных я опускаю – тут все слишком индивидуально. Позволю себе только высказать несколько соображений, касающихся подбора игроков и их ролей.
Первый принцип, который вы не должны нарушать ни в коем случае. Мастер (или мастерская группа) должны быть морально сильнее любого игрока. Другими словами, мастер (хотя бы один из них) должен беспрекословно командовать любым человеком на полигоне – как минимум на уровне «Прекратить истерику, отойдем в сторону и спокойно поговорим». Если поступает заявка от кого-то, кого вы не можете так контролировать, и у вас нет стопроцентной уверенности, что этот человек будет вести себя адекватно, рекомендую приложить все усилия, чтобы его на игре не было. Примерно сюда же относятся игроки, которых вы настолько безмерно уважаете, что не можете аргументировано возражать когда они на вас давят. Такие люди должны играть чисто игротехнические роли и не иметь игровой мотивации на выигрыш. Последствия несоблюдения этого принципа ужасны. Начиная от того, что мастер тупо стоит и кивает, а игрок ему объясняет «что произошло и что делать дальше», через истерики, после которых перестает играть половина заехавших (смерть игре) и до совсем уродливых проявлений, когда по полигону бродит группка пьяненьких личностей, которые дают в репу встречным игрокам и мастерам. Кому интересно – приведу примеры в переписке.
Второй принцип применим к играм, на которых персонажи сильно различаются по крутости, и особенно там, где есть магия. Некоторые игроки руководствуются принципом «проси больше – получишь сколько надо» и пишут заявку класса «Я буду демоном, обладающим могучей магией, неуязвимым для оружия, натренированным двигаться скрытно и убивать одним ударом». Все подобные ухищрения и комбинации разрешаются одним простым приемом, носящим название «чем больше вложил, тем больше получил». То есть, король с большой казной должен привезти с собой не столько боевую команду, сколько красивый двор, который будет готовиться и активно двигать игру. Если ты крутой демон – озаботься действительно крутым прикидом, а не краской на лице и плащом с капюшоном. Игрок должен вложиться в игру, и вариантов такого вложения – тонны (включая написание библиотек, разработка второстепенных игровых концепций и т.д.). Тот кто вложился в игру не будет гробить ее просто так, а такому и крутую роль дать не жалко.
Третий принцип. Будьте честными с игроками. Не надо обещать им золотых гор или небесной крутости только для того, чтобы они поехали на игру. В конце концов, вы все равно окажетесь в проигрыше. Если его надо было обмануть по игровой логике – потом, после игры, обязательно объясните ему, почему и зачем вы это сделали.

О магии и спецспособностях.

Я лично люблю игры с магией. При хорошей организации они разнообразнее, красочней и динамичнее сухих «историчек». Магия как таковая привлекает определенные слои ролевиков. Но есть два огромных «но» - массовая магия заметно усложняет правила и требует глубокого мастерского контроля в процессе самой игры. Второе – она способна в хлам разбалансировать игровой мир. А потому, при всем разнообразии магия должна быть как можно более контролируемой и проверяемой. Пытливому молодому мастеру могу посоветовать изучать основы и практику “Magic the Gathering” (могучая карточная игра про магию, балансом которой занимаются примерно полсотни высокооплачиваемых американцев), или хотя бы D&D, а расписав свою магическую систему посидеть и подумать – как можно использовать ту или иную комбинацию воздействий (можно еще подкрасться к какому-нибудь мамонту и как гранату забросить ему в мозг свои правила – и по разбросу комментариев делать выводы, ибо практически все крутые находки и идеи на неполные 11 лет Саратовской игровой жизни уже использовались).
При генерении заклинаний, как и при создании персонажей, должен действовать принцип «чем круче, тем труднее».
Ранжируйте все способности по классам, а в классах – по силе. Примерные классы – сервисные заклинания (прорицание, лечение), прямой вред (всякие молнии и волшебные ракеты), площадной вред (фаерболл, фаерболл, я тебя потерял), повышение хитов (от +1 до +857), повышение урона оружия, способов избежать боя (телепорт, камуфляж и т.д.). Отдельно стоят немедленное выведение противника из боя (сон, смерть, паралич) и то же самое + возможность поиздеваться – то есть команда, очарование и т.п. Рекомендую очень осторожно выдавать сертификаты двух последних классов, ибо бывает очень обидно, когда тебя убивают без какой-либо возможности спастись, да еще и заставляют при этом отжиматься (хорошо, что не [censored]). Для развлечения читателя приведу пример двух мега-способностей, встретившихся как-то на одной из саратовских игр. Один из игроков, священник, мог отменить любое направленное на него воздействие (вдумайтесь, и оцените). Другой (архимаг) заклинанием создавал волшебный глаз, который со скоростью света летал по местности и узнавал новости – и имел полное право требовать от мастера держать себя в курсе вообще всего, что на полигоне происходило. На пользу игре обе эти способности не пошли.
Очевидно, что и классы разнятся по силе. Площадные повреждения круче одиночных, а повышение вреда круче повышения хитов (при одинаковых цифрах). Так вот, чем сильнее эффект, тем труднее в непосредственном использовании должно быть заклинание, и тем дороже оно должно быть для игрока. Заставляйте магов жечь бенгалики и зажигалки, выкрикивать идиотские четверостишия, рвать сертификаты и стоять на руках, кидать в поражаемых шишки и гранаты и т.д. Это правильно, ибо файтер для получения дополнительных хитов прет на себе килограммы железа. Рекомендую также заставлять магов платить игровые деньги за приобретение спеллов или компонентов к ним. Магов это бодрит.

Реализация.

Ну вот, правила написаны, кабак закуплен, игроки заехали. Что дальше делать мастеру? Можно самоустраниться, можно активно двигать сюжет и не давать игрокам скучать. Можно влезть в потрепанную хламиду и самому поиграть вволю. Главное – не мешать эти три подхода, когда мастер изображает персонажа, потом одевает «мастерскую ленточку» и начинает объяснять, как и что надо делать, а потом с воплем «а идите вы все!» величественно удаляется в палатку бухать. Лично мне представляется, что главная роль мастера непосредственно на игре – разрешение конфликтов и надзор за соблюдением написанных в правилах условностей. Это значит что вы:
Должны являть игрокам пример спокойствия, корректности и доброй воли.
Не имеете права устать, напиться, сорваться на игроков.
Не имеете права подыгрывать тем, кто вам глубоко симпатичен. Даже если ну очень хочется.
Должны быть готовы извиниться перед каждым игроком за допущенные огрехи в правилах, косяки на самой игре и прочие неприятные моменты. Поверьте, они будут. Впрочем, все это сугубо личное мнение.

Ну и на закуску, как решать конфликты класса «я его убил – нет, он меня не убил». Если вы абсолютно неспособны определить – кто врет, а кто говорит правду, надо либо наказывать, либо отпускать обе стороны. Главное – чтобы в результате решения ни одна сторона не получила конечного преимущества. Например, разбойники нападают на торговца, он от них убегает. Разногласие – сколько раз в него попали (убили или нет). Компромиссным вариантом будет что торговец убежал, но выронил кошелек с деньгами (или частью денег), который подобрали разбойники. Вообще, в такой ситуации важнее не соблюсти справедливость, а сохранить общее спокойствие. Ну а если один игрок приходит к вам второй раз с той же самой проблемой, можете смело его наказывать.

Теоретически, статью можно продолжить. Неосвещенных тем - вагон. Спрашивайте, мы ответим.
_________________
Как известно, в ходе боя паладины Конгула превращаются в паладинов Ардат
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Demon
МГ Ветка Существ


Зарегистрирован: 01.10.2004
Сообщения: 455
Откуда: Мастерская группа "Ветка существ"

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06 , 2005 6:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В лучших традициях критики начну с цитаты:
"Портрет хорош - годится для кино
Но, текст беспрецедентное г..." (С) Сергей Довлатов


Итак:
1. Цитата от Марка Твена не верна. Оригинал: "...Бросить курить плевое дело - сам сто раз бросал..." (С) Марк Твен (откуда точно не помню)
2. У "молодых" мастеров как правило нет свежих идей. Либо эти идеи пизженные, либо они действительно новые, но молодые мастера об этом не подозревают и уж тем более не хотят их испробывать "в поле"
3. Стеб, в хорошем смысле этого слова, может быть одной из субмотиваций игры.
4. На счет правил, особенно боевых: прежде чем писать свои, стоит раз 50 перчитать все доступные САРАТОВСКИЕ правила прошедших уже игр. А то, начинаются нововедения - оружие НЕЧИПУЕТСЯ снимает 1 хит и РАЗРЕШЕНА таким оружием НОЧНАЯ боевка (Сон в летнюю ночь. Саратов 2005 г. МГ "Ловцы снов").
5. На счет людей. Игру, как известно, делают игроки. И, если молодые мастера решили делать СВОЮ игру: написали правила, запостили их в инете и пренесли на огонь... но во время предварителных заявок они влдруг резко "отписали" Васю Пупкина, Сеню Пердунова и Любу Долгопездову "за то, что мол, все не так и игра не про вас, дорогие ребята...." грош цена этим "мастрам". Рецепт решения -пусть выпьют йаду, писдануться с тилибашни, построют стену и убъют сибя с разбегу или просто откажуться от мысли делать игру и тихонько дрочат в уголке.
6. Магия рулит, тут все правильно - и это камень в ваш огород Smile (РИ "Инкванок" Саратов 2004г. МГ ЧО)
7. На игроков срываться НИЗЯ (см. пунк 6. РИ 2004г. РИ "Икванок" Саратов 2004г. МГ ЧО)
8. и т.д.

Ветер жжошь. Текст, тем не мение хорош, хотя и очень субъективен. Видно, что ты старался, многое взято из личного опыта, а что не взято (или сознательно отброшено), то додумано и дофантазированно.
Я старался быть объективным и на все коменты могу ответить примерами (как в личку, так и на форуме). Smile

Афтар пиши исчо. Smile

Немного грусно, что часть ЧО перходит от практики РИ к теории РИ. Тем более, что я все равно с удовольствием ездил (и может быть буду) ездить на ваши игры.

З.Ы. Первый нах и ниибет Smile
_________________
(\_/)
(O.o)
(> <) This is Bunny. Copy Bunny into your signature to help him on his way to world domination.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
Жуков



Зарегистрирован: 15.11.2004
Сообщения: 502

СообщениеДобавлено: Ср Сен 07 , 2005 7:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мое почтение!
Поскольку провел часть жизни в общении с Черным отрядом, не скажу, что текст на что-то мне открыл глаза. По мне так - ясное и достойное изложение позиции МГ.
А для мастеров - отличный текст. Настойчиво рекомендуется к прочтению.
PS: Неужто вы в вашей кухонной галерее вывешивали списки целей?! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дерево
Дуболом


Зарегистрирован: 30.09.2004
Сообщения: 630

СообщениеДобавлено: Ср Сен 07 , 2005 7:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветер, отлично написано.
_________________
Раз и готово, два и готово, три и ..... (с) Светоч энд Майкл

---

Незнание нотной азбуки не спасет от аЦЦкого Ататата !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
missionaire
Искариот


Зарегистрирован: 26.10.2004
Сообщения: 243
Откуда: Ватикан

СообщениеДобавлено: Ср Сен 07 , 2005 10:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая статья, хотя не хватает так сказать жизненных примеров - опыт с ваших игр. и насколько выполнимы пункты - особенно насчет несрыва на игроков ет цетера.

Цитата:
PS: Неужто вы в вашей кухонной галерее вывешивали списки целей?! Smile


Да нет - там же у них Маффин висит. Вместо целей они на него молятся Very Happy , а тот своим алколайтам идеи уенные в голову вдувает. Про список целей Ветер написал для отмазки, чтобы никто не узнал настоящего метода Very Happy .
_________________
(\_/) In the name of God, impure souls of the
(O.o) living dead shall be banished into eternal
(> <) damnation. Amen.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
Wind
Администратор


Зарегистрирован: 11.10.2004
Сообщения: 271

СообщениеДобавлено: Ср Сен 07 , 2005 2:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хай, омбре.
Не по порядку:
Нет, на стенку цели не вывешивали, хотя можно и даже нужно было. "Не срываться на игроков" - ориентир, к которому надо стремиться. А уж удалось или нет - Smile

Демон. Ты уж определись (опять же) - ты статью критикуешь или меня? За эпиграф и поправки к нему - отдельное спасибо, а вот как относятся к статье пункты
2, 3, 4, 6, 7 и 8 твоего поста я не понял.
Пункт 5 "о людях", конечно же, дискутируемый, но на обычную игру отбор неадекватных игроков все-таки дожен быть. Сделай не-стебную игру и свози на нее ВиУ С.Уткина - и сам все увидишь.
С удовольствием почитаю в форуме комментарии к
Цитата:
6. Магия рулит, тут все правильно - и это камень в ваш огород (РИ "Инкванок" Саратов 2004г. МГ ЧО)
и
Цитата:

7. На игроков срываться НИЗЯ (см. пунк 6. РИ 2004г. РИ "Икванок" Саратов 2004г. МГ ЧО)

Магия там была нормальная. Я думал, что все косяки Инкванока проговорены и пережиты участниками. Видать нет...
_________________
Как известно, в ходе боя паладины Конгула превращаются в паладинов Ардат
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sharamoth



Зарегистрирован: 08.09.2005
Сообщения: 253

СообщениеДобавлено: Чт Сен 08 , 2005 10:14    Заголовок сообщения: Давайте плакать буду я, а вы поговорите! (с)знакомая девушка Ответить с цитатой

Прекрасно понимаю, что моё мнение кого бы то ни было волнует мало, но сказать скажу:
1-е если поюзать Бога Яндекса, то цитаты Марк Твена можно найти разные, хотя статистика показала что слово сто действительно фигурирует чаще... Правда что-то мне подсказывает, что Ветер не о том писал... или нет? Wink
2-е Статье респект и автору респект и маффину респект, который на кухне висит... но смысл в том, что прочтя эту статью я понял, что если бы появилась она месяца на 2 раньше. Возможно Закат Средиземья 2 был бы намного приятнее.
_________________
За год почти из любого можно сделать среднестатистического файтера. В принципе, среднестатистического 3.14-дара из него можно сделать минут за 5. (с) Майкл
(\_/)
(O.o)
(> <)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора
Angel



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 42
Откуда: Black Company

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09 , 2005 12:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здорово написано.
Ветер фарева!
Это я не как член ЧО говорю, а как игрок и начинающий мастер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetoch
Администратор


Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 493
Откуда: Black Company

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09 , 2005 10:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Демонь, не напрягайся.
Эта статья написана не для того, чтобы как-либо навредить/очернить/опустить игры МГ "Ветка Существ".
Она была написана Ветром по просьбе молодых наивных вьюношей бледного вида со взором горящим в прошлом году и никакого отношения к Закату не имеет.
_________________
Уважаемые жильцы, завтра ровно в 10 часов утра в вашем доме отключат электричество, газ, телефон,
горячую и холодную воду. После чего вас выведут во двор и расстреляют.
С уважением, Администрация.


Оборудование резервуаров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
deadmorozz



Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 163
Откуда: Чёрная Лапландия

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12 , 2005 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

блин, пока собирался залезть на форум, забыл, на какое мыло регился Sad Ветер рулит по-любому
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джованни



Зарегистрирован: 21.07.2005
Сообщения: 457

СообщениеДобавлено: Ср Июн 07 , 2006 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://zabzamok.org.ru/zzamok/885
Это стоит почитать не только молодым мастерам
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
casualty



Зарегистрирован: 04.10.2004
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Ср Июн 07 , 2006 5:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отлично написано, спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, ты не можешь писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, ты не можешь писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов СаратовRPG: Ролевые Игры в Саратове -> Черный Отряд Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Powered by phpBB 2.0.10 © 2001,2002 phpBB Group