объединенная мастерская группа Саратова

index    карта сайта    написать нам   


  ночь с 21 на 22 июня 2003 года



Костровая-II: Воины света

Путник-друг, пойдем вместе. Ночь близка, звери кругом, и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, мы сохраним силы. Завтра наш путь долог и мы можем истомиться. Пойдем вместе. Пусть будет праздник и радость. Спою тебе песню твоей матери, и жены, и сестры. И ты скажешь предание отца о герое и подвиге; будет наш путь общим.

Община


И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.


Евангелие от Иоанна


Воин света сидит со своими товарищами вокруг костра…


Пауло Коэльо. Книга воина света.



Костровая-I: Миры и духи

Два года назад мы предлагали с головой погрузиться в таинственный мир ночного леса, магического костра и живых теней. Атмосфера, располагающая к особо проникновенному, даже сокровенному отыгрышу (если ЭТО можно так назвать), подвигла нас к новым впечатлениям и открытиям. Это был "лунный" мир сдержанных, тонких эмоций, мир страхов и надежд. Здесь были персонажи-духи - изначально как бы стертые, как белые бледные листы, на которых постепенно проступали знаки "костровых миров", лишь для того, чтобы вновь исчезнуть. В "Костровой" игра начинает тихонько втягивать играющих сквозь игольное ушко нового "Я" в свою строгую упорядоченность, поначалу как бы совершенно не спрашивая волю играющего, но в дальнейшем все больше и больше отталкиваясь от нее, чтобы, в конце концов, от мастеров, "костровых" полностью перейти к играющим. Так мы хотели, так мы хотим, так и будет. А куда эта воля нас, играющих приведет? На этот раз Дорогу мы проложим дальше, значительно дальше…

Костровая...
Мир, в который ты попадаешь, не похож на все то, что ты видел раньше. Это что-то новое. Что-то, ради чего стоит играть, придумывать, мастерить.
Попав в этот мир ожидаешь одного, а получаешь совсем другое. И это 'другое' оказывается как раз тем, что тебе нужно. То, что ты там искал.

Рыжий. Форум Неофициального Саратова после ИГРЫ

Воды Стикса для тех, кто хотел встретиться сам с Собой, оказались живительными, питательными и упоительными в меру проявленной искренности. Прямо пропорционально и точь в точь, не больше ни меньше. Это Игра символ, Игра знак. Здесь действия и слова приобретают особый сакральный смысл. Эта игра не называлась Мистерией но, тем не менее, это была Мистерия, т.е. "Тайное Священнодействие".
Тайная потому что здесь всё было направлено на то что бы обратиться к "Внутреннему Человеку" к его душевной, "тонкой" части. А Священной она становилась тогда, когда игрок позволял прикоснуться к тому, что обычно хранят от чужих глаз и суетливых мнений, к Любви и к Боли, к Мечте и к Смерти.

Сергей Лобанов. Форум Неофициального Саратова после ИГРЫ


Вход в игру: Белая дорога

Началось это так: мне снилось, что я заживо погребен и не могу пошевелить ни рукой ни ногой; затем я глубоким вздохом наполнил грудь, и при этом крышка гроба отскочила... И я пошел по странной белой дороге, еще более пугающей, чем могила, из которой я выбрался, ибо я знал, что у этой дороги нет конца...
Я вернулся назад, к своему гробу и увидел, что он стоит вертикально посреди дороги. Он был мягким, как плоть, и у него были руки и ноги, ступни и ладони, как у трупа. Когда я залезал в гроб то заметил, что я больше не отбрасываю тени, и когда я, проверяя, бросил взгляд на себя, я увидел, что у меня больше нет тела. Затем я потрогал свои глаза, но у меня больше не было глаз. Тогда я захотел взглянуть на свои руки - но я не увидел никаких рук.
Крышка гроба медленно закрывалась надо мной, и мне почудилось, что мои мысли и чувства, когда я стоял на белой дороге, принадлежали какому-то бесконечно старому, но все же еще не сломленному существу. Затем, когда крышка гроба опустилась, это чувство рассеялось, как дым, оставив в осадке лишь приглушенный мутноватый поток сознания, характерный для замкнутого подростка.
Редко кто может ее выдержать. Только тот, кто родился для странствий. Большинство людей боится белой дороги больше, чем могилы. Они предпочитают снова лечь в гроб, потому что думают, что там - смерть и там они обретут покой. В действительности гроб - это плоть, жизнь. Каждый, кто родился на земле, заживо погребен. Лучше учиться странствовать по белой дороге. Только никогда не надо думать о ее конце, ибо это невыносимо - ведь у нее нет конца. Она бесконечна. Странствовать по белой дороге следует только во имя самого пути, во имя радости пути, а не из желания сменить одну стоянку на другую.

Густав Майринк. Белый доминиканец.



Игровая модель

Вокруг была густая тьма, и в этой тьме вокруг нас, насколько хватало глаз, горели яркие пятна костров. Расстояние между кострами было где-то в пятьдесят шагов, так что от одного уже не было видно тех, кто сидел у другого, - можно было различить только смутные силуэты, но сколько там человек и люди ли это вообще, сказать с уверенностью было нельзя.

Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота.

Вы - духи.
Белое полупрозрачное покрывало на голове (саван) указывает на вас. Каждый костер, в который вы попали - становится вашим миром, а "костровой" - на это время его и ваш хозяин (мастер). Граница этого мира - круг света от огня. Войти и выйти из него без позволения хозяина костра нельзя. Хотя можно "откупиться" и "искупить". Даже впрямую попросить хозяина покинуть его костер нельзя. Формула просьбы едина для всех и произносится со склоненной головой: "Прошу Хозяина указать, КАК я могу продолжить Путь". Войдя в мир костра - становишься его частью, то есть входишь во власть его хозяина, он же дает имя (роль) и определяет правила. Отказ от их выполнения означает выход из мира Костровой и влечет за собой немедленное и безусловное изгнание. Любые действия вопреки воле кострового является грубейшим нарушением правил этой игры со всеми вытекающими. Не стоит противиться Костру, он создан для вас! Лучше всего постараться впустить мир Костра в себя, разделить его собой и понести дальше в себе. Это значит - войти в состояние Воина Света. В состояние Горящей Свечи, частички костра, который воины света бережно несут с собой. Тогда вы уже не блуждающие духи в саванах, а - Путники, с широко открытыми глазами, обменявшие саван на свет, свет свечи, Путники, несущие Дух мира костра, распространяющие его в другие миры, костры и души.
За всеми кострами лежит Нечто, Нечто, что их связывает между собой, некая Тайна. А значит есть и некая Цель, некий Смысл, который предстоит реализовывать, разгадывать играющим - для каждого он, возможно, свой. И Путь к нему - тоже. Мир Костровой состоит из костров, но ими не исчерпывается. Эта Костровая представляет собой единый цельный мир, со своей внутренней логикой, своими конфликтами, трудностями и, наконец, концом. И это отличает её от первой Костровой. Чем это кончится - неизвестно. Это просто ведет нас дальше по дороге. Дороге - в неведомое.
Итак, миры костров связывает между собой Белая дорога, дорога странствий духов. Общаться духам между собой на Белой дороге запрещено. Их движение меж мирами происходит в молчании. Говорят, что на Белой дороге встречаются ловцы духов - они разговаривают. Их распознаешь по маскам. Одни - призывают и заманивают, другие - приказывают. Им - отвечают. За ними - следуют. У Белой Дороги есть начало, конца - нет.
Начало Белой дороги - у ПЕРВОгоНАЧАЛЬНОГО костра. Здесь происходит ПЕРЕХОД. Как? Узнаете. Свободный вход в миры костров однократен, как и выход. Вводит в игру - выводит на Дорогу Проводник (мастер). Выходят самостоятельно. В этот момент этот костер - Костер Тризны, где поминают ушедших в Дорогу. Когда уйдут все Костер уходящих превращается в Костер возвращающихся - спириты, медиумы и призванные ими духи могут образовать психоотстойник. Духи, прибывшие к Костру по игре, в саване, не считаются вышедшими из мира костров, а лишь - призванными на время. Они могут вернуться. Вновь выйти на Дорогу полностью ушедшему с нее духу (снявшему саван) может позволить только Проводник (после восстановления и искупления). Таким образом ПЕРВО_НАЧАЛЬНЫЙ костер - это тоже игровой мир, это начало и конец игры. Дальнейшее сокрыто во тьме.


Формальности

Костровая, если и не подведет погода, пройдет в ночь с субботы 21 июня на 22 июня. Полигон сдавшим взносы будет сообщен устно. Взносы - обратите внимание, кому ЭТО нужно - просто заранее сдайте взносы! Торопитесь, игра не безразмерная - итак: до 1 июня жителям Саратовской области (а для иногородних всегда) - 20 рублей, до 20 июня - 30 рублей, на игре - 100 рублей.
ВНИМАНИЕ: игра предельно, по взрослому серьзная, по этому на эту игру допускаются только совершеннолетние, которым на день игры исполнилось 18 лет. Предварительная заявка - обязательна.

И последнее.

Старайтесь отнестись ко всему серьезнее, чем больше отдашь - тем больше получишь! Но - не загоняйтесь!
Помните:
СИЛА НОЧИ, СИЛА ДНЯ -
ОДИНАКОВА ХУЙНЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ. ФАК воинам Света от Коэльо

Почему №2? Костровая - 2?
Воин света знает, что иные минуты имеют свойства повторяться.
Часто сталкивается он с трудностями, которые некогда уже преодолевал, и оказывается в сложном положении, из которого уже выходил с честью, и это смущает его дух: ему кажется, что если все повторяется, то он топчется на одном месте, не в силах двинуться вперед.
"Я ведь проходил это", - сетует он сердцу своему.
"Проходил, - отвечает ему сердце. - Но так и не прошел."
И воин тогда осознает, что судьба посылает ему повторение опыта с единственной целью - научить его тому, что он не пожелал усвоить сразу.

Зачем? С чего, от чего начинается Дорога.
Воины света стремятся, чтобы не померкло сияние в их глазах.
Они живут в мире сем, они не чуждаются других людей, они пускаются в путь без посоха и сандалий. Нередко их обуревает страх. Не всегда поступают они правильно.
Они страдают из-за пустяков, они бывают мелки и суетны, а порой считают, что не способны расти. Нередко они убеждены, что недостойны благодати и чуда.
Не всегда уверены они в том, же именно делают они здесь.
Они проводят ночи без сна, страдая от того, что жизнь их лишена смысла. Вот потому они - воины света. Потому что ошибаются. Потому что терзают себя вопросами. Потому что ищут причину, ищут и, без сомнения, когда-нибудь найдут.

На чем это основано? Почему это все важно?
Воин света достоин доверия.
Порой он совершает опрометчивые шаги; иногда считает себя гораздо значительней, чем есть на самом деле.
Но он не лжет.
Сидя у костра в кругу товарищей и подруг, он ведет с ними беседы.
Он знает, что его слова будут сохранены в памяти Вселенной как некое свидетельство того, чему посвящены его думы.
"Зачем я так много говорю, если иногда не в состоянии претворить слова в деяния? - размышляет воин.
"Когда ты прилюдно и открыто отстаиваешь свои взгляды, ты поневоле вынужден жить в согласии с ними", - отвечает ему сердце.
И, поскольку слова его - неизменное и верное отражение его мыслей, воин в конце концов превращается в то, о чем он говорит.

Что будет дальше?Торжествующие беседы воинов света.
Воин света сидит со своими товарищами вокруг костра.
Они рассказывают об одержанных ими победах и радушно принимают приближающихся к костру чужестранцев, ибо каждый из них гордится своей жизнью и участием в Праведном Бою.
Воин с воодушевлением говорит о своем пути, повествует о том, как принимал он тот или иной вызов, как отвечал на него, какое решение созрело в нем в ту или иную трудную минуту. И когда он рассказывает об этом, слова его проникнуты романтизмом и дышат страстью.
Иногда он позволяет себе чуточку преувеличения.
Он помнит, что и предки его время от времени допускали такое.
Потому он не видит в этом большого греха. Но он никогда не спутает гордость с тщеславием и никогда сам не поверит собственному вымыслу.

По какому случаю праздник?
Даже если мы проиграем, будет праздник - поминки, тризна.
Но мы победим.
Выиграв битву, воин празднует победу.
Она стоила ему дорого - были трудные минуты, ночи мучительных сомнений, дни нескончаемых ожиданий.
С древнейших времен обычай отмечать победу входил в ритуал самой жизни и обставлялся особыми церемониями. Товарищи, глядя, как ликует воин света, недоумевают: "Зачем он устраивает такое торжество? Ведь в следующем бою его, быть может, ждет разочарование. Ведь он может навлечь на себя ярость врагов". Но воин знает, чем объясняются его действия.
Он хочет сполна насладиться уверенностью в себе, ибо это - самый драгоценный дар, приносимый победой. Сегодня он празднует победу, одержанную вчера, и в нынешнем триумфе черпает силы для завтрашних сражений. Итак. Воин света созерцает две колонны, стоящие по обе стороны от двери, которую он намеревается открыть.
Одна зовется Страхом, другая носит имя Желания.
Воин смотрит на первую и читает выбитые на ней слова: "Ты вступишь в пределы неведомого и опасного мира, где ничего из того, что ты открывал доселе, не пригодится тебе и не поможет".
Воин переводит взгляд на вторую и читает на ней: "Ты покидаешь пределы познанного тобою мира, где остается все, что всегда любил и за что всегда сражался".
Воин улыбается - ибо ничто на свете не может испугать его и ничто не в силах остановить.
С уверенностью человека, знающего, чего он хочет, воин открывает дверь.

наверх


    Костровая-I: Миры и духи

    Вход в игру: Белая дорога

   Игровая модель

   Формальности

   ПРИЛОЖЕНИЕ:
   ФАК воинам Света от Коэльо